Когда мы говорим о классике, что собственно мы имеем ввиду?
Античный, романский, барокко, рококо, ампир, неоклассицизм, версаль, классицизм, ренессанс и др. - все они имеют характерные черты и принадлежат к той или иной исторической эпохе. На основе этих исторических стилей сознано множество интерьеров и, при желании, можно четко следовать одному этих стилей.

Однако, чаще всего, говоря о классике, речь идет об современной классике – что подразумевает некий эклектичный (смешение стилей) интерьер, обладающий чертами классических исторических стилей, но отличающихся от них применением современных материалов и технологий. Кроме того, предпочтение отдается удобству, а не строгим канонам стиля, а также материальной доступностью приобретаемых отделочных материалов и мебели. Ведь далеко не каждый может позволить себе антикварную мебель определенной эпохи и даже ее современную копию.

Говоря о современной (или осовремененной) классике подразумевают следующие основные правила:
1. Максимально возможная простота и правильность формы помещения. Т. е. квадрат, прямоугольник, круг, овал. Это важно учитывать при перепланировке помещения.
2. Четкая симметрия в композиции. Использование арок правильной формы, часто многоуровневых потолков, ниши и др.
3. Четкое понимание доминанты – главный предмет в интерьере. Например, камин в гостиной, кровать в спальне, стол в столовой и др. Формирование композиции вокруг доминанты.
4. В цветах – стараются придерживаться цветов, взятого за основу классического исторического стиля или стилей. Однако, используют и «свою» цветовую гамму.

5. В освещении, кроме классических люстр, бра, настольных ламп, часто добавляют точечные светильники и скрытую подсветку.
6. В оформлении потолка и стен применяют лепной декор (розетки, фризы, карнизы, пилястры, колонны, арки и др.) из гипса, полиуретана и других современных материалов. Так же может быть использован натяжной потолок.
7. В напольных покрытиях использую мрамор, керамогранит (имитирующий натуральный мрамор), паркет с классической укладкой или паркетную доску. В напольных покрытиях применяют украшение декоративными розетками и модулями с орнаментальными рисунками из мрамора, паркета или имитирующих их материалов.

8. Мебель подбирают классических форм с филенками, резным декором, инкрустацией, патинирование и др. из натурального дерева или его имитации.
9. В металлических деталях (каркасы люстр, дверные ручки и петли, предметы сантехники и др.) применяют бронзу или золото, реже серебро и хром.
10. Несмотря на сочетание элементов нескольких классических стилей, эклектичный интерьер в современной классике в целом должен выглядеть цельно и гармонично, подчиняясь единой симметричной композиции.
Античный, романский, барокко, рококо, ампир, неоклассицизм, версаль, классицизм, ренессанс и др. - все они имеют характерные черты и принадлежат к той или иной исторической эпохе. На основе этих исторических стилей сознано множество интерьеров и, при желании, можно четко следовать одному этих стилей.

Однако, чаще всего, говоря о классике, речь идет об современной классике – что подразумевает некий эклектичный (смешение стилей) интерьер, обладающий чертами классических исторических стилей, но отличающихся от них применением современных материалов и технологий. Кроме того, предпочтение отдается удобству, а не строгим канонам стиля, а также материальной доступностью приобретаемых отделочных материалов и мебели. Ведь далеко не каждый может позволить себе антикварную мебель определенной эпохи и даже ее современную копию.

Говоря о современной (или осовремененной) классике подразумевают следующие основные правила:
1. Максимально возможная простота и правильность формы помещения. Т. е. квадрат, прямоугольник, круг, овал. Это важно учитывать при перепланировке помещения.
2. Четкая симметрия в композиции. Использование арок правильной формы, часто многоуровневых потолков, ниши и др.
3. Четкое понимание доминанты – главный предмет в интерьере. Например, камин в гостиной, кровать в спальне, стол в столовой и др. Формирование композиции вокруг доминанты.
4. В цветах – стараются придерживаться цветов, взятого за основу классического исторического стиля или стилей. Однако, используют и «свою» цветовую гамму.

5. В освещении, кроме классических люстр, бра, настольных ламп, часто добавляют точечные светильники и скрытую подсветку.
6. В оформлении потолка и стен применяют лепной декор (розетки, фризы, карнизы, пилястры, колонны, арки и др.) из гипса, полиуретана и других современных материалов. Так же может быть использован натяжной потолок.
7. В напольных покрытиях использую мрамор, керамогранит (имитирующий натуральный мрамор), паркет с классической укладкой или паркетную доску. В напольных покрытиях применяют украшение декоративными розетками и модулями с орнаментальными рисунками из мрамора, паркета или имитирующих их материалов.

8. Мебель подбирают классических форм с филенками, резным декором, инкрустацией, патинирование и др. из натурального дерева или его имитации.
9. В металлических деталях (каркасы люстр, дверные ручки и петли, предметы сантехники и др.) применяют бронзу или золото, реже серебро и хром.
10. Несмотря на сочетание элементов нескольких классических стилей, эклектичный интерьер в современной классике в целом должен выглядеть цельно и гармонично, подчиняясь единой симметричной композиции.